суббота, 3 апреля 2021 г.

                                                      Тема недели: « Встречаем птиц »

                                                                  с 12 апреля по 16 апреля

Вот и на Урал пришла весна! Ярко светит солнце, земля прогревается, тает снег, "вырастают" сосульки, дети легко одеты, а на деревьях набухают почки... Все эти явления мы наблюдали во время прогулки.

А из окна мы видели скворцов! И много рассуждали о птицах весной: прилетают перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов; о бережном отношении к птицам: нужно рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда.


К перелётным птицам относятся: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др. 




Какую пользу приносят птицы: они уничтожают вредных насекомых, их личинки, вредителей садов, лесов и огородов. Истребляют сорные растения. А кукушки, иволги - единственные птицы, которые поедают волосатых гусениц, которых не трогают остальные птицы, т. к. они забивают их желудок, горло, волосами. Поэтому они приносят особо большую пользу.


                                                      Дидактические игры :

«Назови птицу», «Кто, где живёт?», Настольная игра «Разрезные картинки», «Кто что ест?», Настольная игра: «Какая птица, назови», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?»

                                     Физкультурная минутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

 Вжик-вжик, вжик-вжик.

 Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички),

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),

Тут и там, Тут и там.

                                 Лексические упражнения

Игровое упражнение "Назови ласково" на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек,

скворец – скворушка,

соловей - соловушка,

журавль - журавушка.

  

Игровое упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа мн. числа.

Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т.д.

Игровое упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 грач, 2 грача, 3 ..., 4 ..., 5 ... и т.д.

                            Рекомендации родителям по теме:

1. Выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки.

2. Повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц).

3. Уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях).

4. Объяснить ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В Н И М А Н И Е ! С  19  декабря   20 2 2   по  1 0 января 20 2 3    на  территории Челябинской области проводится профилактическ ая   акц...