Тема недели: « Встречаем птиц »
с 12
апреля по 16 апреля
Вот и на Урал пришла
весна! Ярко светит солнце, земля прогревается, тает снег, "вырастают"
сосульки, дети легко одеты, а на деревьях набухают почки... Все эти явления мы
наблюдали во время прогулки.
А из окна мы видели
скворцов! И много рассуждали о птицах весной: прилетают перелетные птицы,
начинают вить гнезда и выводить птенцов; о бережном отношении к птицам: нужно
рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не
пугать, не разорять гнезда.
К перелётным птицам относятся: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси,
утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты,
жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др.
Какую пользу приносят птицы: они уничтожают вредных насекомых, их
личинки, вредителей садов, лесов и огородов. Истребляют сорные растения. А
кукушки, иволги - единственные птицы, которые поедают волосатых гусениц,
которых не трогают остальные птицы, т. к. они забивают их желудок, горло,
волосами. Поэтому они приносят особо большую пользу.
Дидактические игры :
«Назови птицу», «Кто, где живёт?», Настольная игра «Разрезные картинки»,
«Кто что ест?», Настольная игра: «Какая
птица, назови», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?»
Физкультурная
минутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник:
(Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички),
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Лексические упражнения
Игровое упражнение "Назови ласково" на образование слов с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек,
скворец – скворушка,
соловей - соловушка,
журавль - журавушка.
Игровое упражнение "Один - много" на употребление родительного
падежа мн. числа.
Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т.д.
Игровое упражнение "Посчитай" на согласование числительных с
существительным.
1 грач, 2 грача, 3 ..., 4 ..., 5 ... и т.д.
Рекомендации родителям по теме:
1. Выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка,
гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки.
2. Повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие
«ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц).
3. Уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка,
гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в
тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях).
4. Объяснить ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из
примет весны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий