понедельник, 19 апреля 2021 г.

                                                 Тема недели: « Волшебница вода»

                                                          с 19 апреля по 23 апреля

На этой неделе мы будем изучать свойства воды, выяснять, какую пользу приносит вода природе, зачем нужна человеку вода, проводит опыты с водой.

Что же такое вода?


Волшебница Вода – красота всей природы. Вода живая, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. Если бы мы взглянули на Землю из Космоса, то увидели бы, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Вода – в морях, океанах, реках, озерах. На высоких горах, в Арктике и Антарктиде находится в виде снега и льда.  


                                   Роль воды в природе

От воды зависит погода на Земле. Вода испаряется с поверхности океанов и превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу.

Вода поступает в почву с дождиком или при таянии снега. Вода просачивается вглубь и образует полезное ископаемое – подземные воды.

Вода нужна растениям для воздушного питания. Испаряя воду листьями, растения защищаются от перегревания.

Вода нужна животным для нормальной жизни. Для водных животных вода – среда обитания.


                                            Вода у нас дома

 Вода– добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для тепла. Дома мы постоянно используем воду.




                                   Физкультурная минутка

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

                  Лексическое упражнение «Какая бывает вода»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Если в воду положить соль, вода станет … (соленой)

Сахар - … (сладкая),

Лимон – … (кислая)

Снег растопить - … (грязная, талая)

В чайнике вода - … (горячая)


                           Рекомендации для родителей по теме:

 1. Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды.

2. Понаблюдайте во время прогулки за дождём; развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

3.Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке, озеру), понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.

4. Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.

5. Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.









Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В Н И М А Н И Е ! С  19  декабря   20 2 2   по  1 0 января 20 2 3    на  территории Челябинской области проводится профилактическ ая   акц...