Тема недели: « Волшебница вода»
с 19 апреля по 23 апреля
На этой неделе мы будем изучать свойства воды, выяснять, какую пользу
приносит вода природе, зачем нужна человеку вода, проводит опыты с водой.
Что же такое вода?
Волшебница Вода – красота всей природы. Вода живая, она бежит или
волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.
Если бы мы взглянули на Землю из Космоса, то увидели бы, что большая часть
нашей планеты покрыта водой. Вода – в морях, океанах, реках, озерах. На высоких
горах, в Арктике и Антарктиде находится в виде снега и льда.
Роль воды в природе
От воды зависит погода на Земле. Вода испаряется с поверхности океанов и
превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит
облака на сушу.
Вода поступает в почву с дождиком или при таянии снега. Вода
просачивается вглубь и образует полезное ископаемое – подземные воды.
Вода нужна растениям для воздушного питания. Испаряя воду листьями,
растения защищаются от перегревания.
Вода нужна животным для нормальной жизни. Для водных животных вода –
среда обитания.
Вода у нас дома
Вода– добрый друг и помощник
человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она
побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины
на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное
средство, но и для тепла. Дома мы постоянно используем воду.
Физкультурная
минутка
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Лексическое упражнение «Какая
бывает вода»
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
Если в воду положить соль, вода станет … (соленой)
Сахар - … (сладкая),
Лимон – … (кислая)
Снег растопить - … (грязная, талая)
В чайнике вода - … (горячая)
Рекомендации
для родителей по теме:
1. Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды.
2. Понаблюдайте во время прогулки за дождём; развивайте способности
устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на
земле лужи, растениям и животным нужна
вода и т.п.).
3.Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке, озеру), понаблюдайте
за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.
4. Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением
водоёмов.
5. Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий