С 1
января 2014 года
введен в действие
Федеральный государственный
образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что
такое ФГОС?
Федеральный
государственный стандарт дошкольного
образования (ФГОС
ДО) устанавливается в
Российской Федерации в
соответствии с пунктом
6
части 1
статьи 6 Федерального
закона от 29
декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об
образовании в
Российской Федерации" и
представляет собой «совокупность
требований, обязательных при
реализации основных образовательных
программ дошкольного образования (ООП ДО)
образовательными
учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию».
С официальным
приказом о введении
в действие ФГОС
ДО и текстом
Стандарта можно
познакомиться на сайте
Министерства образования и науки РФ - подробнее...
С чем связано введение
ФГОС ДО?
Введение
ФГОС связано с тем, что настала
необходимость стандартизации
содержания дошкольного
образования, для того
чтобы, обеспечить каждому
ребенку равные
стартовые возможности для
успешного обучения в
школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не
предусматривает
предъявления жестких требований к
детям дошкольного возраста, не
рассматривает их в
жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС ,
с какой целью?
ФГОС
написан для всех
участников образовательного процесса
(педагогов,
воспитанников, их
родителей (законных представителей), социальных
партнеров,
общественности) и направлен на
достижение следующих целей:
•
повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение
государством равенства возможностей
для каждого
ребенка в получении качественного
дошкольного образования;
•
обеспечение
государственных
гарантий уровня и
качества
дошкольного образования на
основе единства обязательных
требований к
условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их
структуре и результатам их освоения;
•
сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня
дошкольного образования.
Какие задачи
дошкольного образования решает Стандарт?
•
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
•
обеспечение равных возможностей
для полноценного развития
каждого
ребенка в период дошкольного детства
независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
•
обеспечение преемственности целей,
задач и содержания
образования,
реализуемых в рамках образовательных
программ различных уровней;
•
создание благоприятных условий
развития детей в
соответствии с их
возрастными и
индивидуальными
особенностями и склонностями,
развитие
способностей и творческого
потенциала каждого ребенка
как
субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
•
объединение обучения и
воспитания в целостный
образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
•
формирование общей культуры
личности детей, в
том числе ценностей
здорового образа
жизни, развитие их
социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности,
самостоятельности и
ответственности
ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
•
обеспечение вариативности и
разнообразия содержания Программ
и
организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с
учетом
образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья
детей;
•
формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям
детей;
•
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки семьи и
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах
развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Какие новые требования
выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы
требований:
1.
Требования к структуре основной образовательной программы
дошкольного образования.
2.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
3.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий