Методическая копилка

Проект «Развитие познавательных интересов детей через экспериментирование»
Автор Чумак С.А.

Картотека опытов и экспериментов
Автор Чумак С.А.

Проект « Мы здоровье сбережем»
Автор Чумак С.А.

Презентация « Игра как средство развития детей»
Автор Чумак С.А.


Диплом ГБОУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации " Воспитание детей раннего возраста"от 04. 09. 2015 года,воспитатель 1 квалификационной категории.


Проект "Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста
 
Автор Дзисяк Т.С.

Презентация "Дидактическая игра как средство развития ФЭМ"
Автор Дзисяк Т.С.

Диплом ГБОУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации " Воспитание детей раннего возраста" от 06. 10.2013 года, воспитатель

                   Конституция РФ о правах ребенка

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 18

1.Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 20

1.Каждый имеет право на жизнь.

Статья 21 Конституция РФ о правах ребенка (принята всенародным голосованием 12.12. 1993 г. с учетом поправок от 30. 12. 2008 г. № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 г.)

Статья 28

1.Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 30

1.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 31

1.Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4.Право наследования гарантируется.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 41

1. имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

1.Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

             Консультация для родителей «Кризис детей 3–4 лет»

      Сегодня мы поговорим о том, какие изменения произошли с нашими детьми, в период 3-4 лет. Конец раннего возраста- это трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Это новый виток развития, который в научной литературе обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис самостоятельности, кризис независимости.

Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризисный период?

- проявление негативизма.

Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили. Пример: папа просит утром Сашу обуться и заходить в группу. Возникает протест со стороны ребёнка, доходящий до истерики, а папа продолжает настаивать.

ЧЬЯ ЭМОЦИЯ ПОБЕДИТ? После ухода папы ребёнок видит, что взрослые не обращают на него внимание. Слёзы прекращаются, Саша обувается сам и заходит в группу. На следующий день Всё входит в норму, но через некоторое время может повториться.

Ребёнок, действуя наперекор взрослому, поступает и наперекор собственным ощущениям, впечатлениям и желаниям.

-проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел. Пример: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.

-проявление строптивости.

Нежелание идти рядом с мамой за ручку, капризы по любому поводу.

-своеволие: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.

Реже встречаются:

-бунт против окружающих.

Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.

-обесценивание ребенком личности близких.

Малыш может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, Резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.

А в семьях с единственным ребёнком встречается:

-стремление к деспотическому подавлению окружающих.

Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерики и слёзы.

Если в семье несколько детей, то проявляется в ревности, а иногда и в агрессии к младшему, требовании внимания к себе.

      В это же время мы можем предсказать его характер со всеми добродетелями и пороками:-когда ребёнок учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла и сравнивать себя с другими, когда он хорошо усвоил, как надо правильно вести себя, и в то же время это не мешает ему хитрить и даже быть двуличным. Он не всегда наивно искренен и знает, как надо выглядеть и перед кем, умея говорить не то, что думает. А в нужных случаях хранить и тайну, используя её потом в своих же интересах. У наших детей эмоции ярки, но неустойчивы. Все чувства безграничны, и они в них целиком. Радость, то обычно с головы до пят, когда печаль, то… безутешно, когда боится так каждой клеточкой своего тела. Детям неведомо понятие золотой середины. Малыш может оценить, кто в доме главный, кто второстепенный и кто какую выполняет роль. И если надо, то подыгрывает этой роли. Знает, кому надо жаловаться на кого, кого третировать, кого игнорировать. Наш малыш уже может мыслить вслух, вступив в период «открытого мышления» о чём-то думая, он сам себе вслух задаёт вопросы и отвечает сам себе на них. Вопросы: где? когда? откуда? почему? День ото дня число вопросов нарастает, но важно не количество, а глубина их. По ней мы судим об уме ребёнка.

      Дети правильно пользуются карандашами и кистью. Начинают резать ножницами. Сами умываются и сухо вытирают руки и лицо. В нашей группе большая проблема в самостоятельном одевании и складывании вещей в свой шкафчик на место. Обговаривайте и делайте это ежедневно дома. Чтобы стало привычкой. Ребята помогают взрослым в поддержании порядка. Сами убирают книги и игрушки. Продолжайте формирование данной привычки дома Дети едят аккуратно сами и убирают посуду. Добавьте, что ещё могут наши дети?

Из сказанного становится понятной основная стратегия поведения родителей. Прежде всего, взрослые должны сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе. Такие слова, как (неумеха (растяпа)ранят самолюбие малыша. Скажите ему такую фразу: « Ты уже так много умеешь делать. Ты молодец. Я уверен, что и этому ты научишься. Смотри, как это делается, и попробуй ещё раз. Если хочешь, я тебе помогу». Не следует сравнивать неудачи с успехами других детей. (Эх ты, а вот Саша давно уже умеет это делать) подчёркивание неудачи на фоне достижений другого может вызвать неприязнь к сверстнику. При частом упрямстве не затевайте бесконечные споры. Старайтесь не драматизировать и смягчить конфликтные моменты юмором. Чем умнее и гибче взрослые, тем реже они жалуются на детское упрямство

      Знайте, что ребёнок не просто не соглашается с Вами, он испытывает Ваш характер и находит в нём слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», ребенок добивается своего, так у папы, у бабушек, дедушек. Не сердитесь на него за это. Лучше договоритесь о единых требованиях. В то же время нельзя идти на поводу любых желаний ребёнка.

      Если вы позволите ему при помощи истерики добиваться цели, это станет устойчивой формой поведения. Сдержитесь, сделайте вид, что вас не волнует истерика, и ребёнок, с визгом падающий на пол, довольно быстро поймёт, что таким способом он ничего не добьётся. Так же в момент истерики увещевания или наказания ребёнка не дадут положительного результата. Ребёнок, находящийся в состоянии аффекта, непроницаем для разумных доводов, а гнев и наказание дополнят истерику.

 

Консультация для родителей
    «Экспериментируйте с детьми дома»

    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.  Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Нам хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
       Вот несколько советов для вас по развитию поисково-исследовательской активности детей. Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию:
• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
• Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предмета ми и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

 Консультация для родителей
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности   ребенка»

       Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.
       В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с «равным», поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
       Вот несколько советов для родителей по развитию поисково – исследовательской активности детей. Чего нельзя и что нужно делать для поддерживания интереса детей к познавательному экспериментированию.
•          Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
•          Поощрять любознательность, которая порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.
•          Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
•          Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив,  связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.
•          Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
•          Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
•          Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
•          С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Импульсивное поведение ребенка в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том,  как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!

             Рекомендации родителям на тему: « Детская дружба»

Желательно, чтобы ребёнок научился завязывать дружеские отношения до трёх лет, это будет показателем того, что родители воспитывают его правильно и подают ему правильный пример. Если у родителей есть друзья и они регулярно с ними общаются, то и ребёнок будет к этому стремиться, так как для него наличие друзей в жизни будет обязательным условием. Для того, чтобы ребёнок без проблем заводил друзей, а также правильно умел с ними общаться, у него должна быть нормальная самооценка, это опять-таки зависит от родителей, от того, привили ли они своему малышу уверенность в себе.

Чаще всего дети находят друзей в детском саду, там малыши постоянно взаимодействуют друг с другом, им приходится общаться и играть вместе, знакомства заводятся сами собой, а потом перерастают и в дружбу, это весомый аргумент в пользу того, что ребёнок должен посещать это дошкольное учреждение. Если становится очевидно, что у ребёнка друзей нет и его самого это беспокоит, то нужно помочь ему разобраться в том, почему так происходит, ведь ситуацию нужно исправлять. Следует поговорить со своим чадом, выяснить, что его огорчает, как он ведёт себя, например, в саду.

Родители могут поспособствовать тому, чтобы ребёнок чаще виделся с ровесниками, приглашая их в гости, придумывая для них совместные игры. Нужно рассказывать ребёнку о собственных друзьях, о том, как родители сами заводили друзей в детстве, малыш обязательно последует примеру мамы и папы, ему необходимы эти советы, так как собственного опыта он пока не имеет.

Отсутствие друзей в пять лет должно серьёзно насторожить родителей, в этом случае уже лучше обратиться к воспитателю, ведь он видит ребёнка со стороны и может заметить, что малыш делает неправильно и что ему мешает завести друзей. Исходя из полученной информации, нужно будет действовать и помочь своему чаду обрести товарищей, закрывать на это глаза точно нельзя, иначе в последствии ребёнок просто привыкнет к одиночеству и избавиться от этого будет уже гораздо сложнее.

                                                    Картотека опытов для детей 

«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

Материалы и оборудование. Три одинаковые емкости , закрытые крышками : одна пустая, вторая заполнена под самую крышку, с чистой водой, третья- с водой, окрашенная жидким красителем (фиточай) и с добавлением ароматизаторов (ванильным сахаром); стаканчики для детей, сахар, ложки.

Ход: воспитатель показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые, в одной из тяжелых емкостей- окрашенная жидкость. Затем емкости открывают и дети убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что находиться в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчиков.

Результат: вода переливается из одного сосуда в другой, то есть льется. Вода прозрачная на вид. Вывод: вода прозрачная , без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

« У воды нет вкуса и запаха»

Цель: выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.

Материалы и оборудование: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна с водой, вторая с соком; стаканчики для детей.

Ход: педагог предлагает детям выпить немного воды и сказать, есть ли у нее вкус. Дает попробовать для сравнения сок. Объясняет, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода!», хот на самом деле вкуса не ощущает. Морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может. Педагог предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Если дети ответят, что пахнет, пусть понюхают еще, пока не убедятся, что запаха нет. Педагог отмечает, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Результат: дети сравнивают вкус воды и    сока. Определяют запах у воды.

«Волшебная кисточка»

Цель: познакомить детей с получением промежуточных цветов  путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Материалы и оборудование: красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров.

Взрослый знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им закрасить на листах с контурами по два шарика, как на образце. Взрослый рассказывает, как краски поспорили о том, кто из них красивее, кому закрашивать оставшийся шарик, и как волшебная кисточка их подружила, предложив краскам раскрасить оставшийся шарик вместе. Затем взрослый предлагает детям смешать на палитре краски (в соответствии с пиктограммой), закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет. Результат :дети познакомились с путем смешивания красок и получения промежуточного цвета. Вывод: если смешать определенные цвета красок, можно получить промежуточный цвет, новый оттенок, что удобно, когда на палитре нет данного цвета.

«Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Материалы и оборудование: стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.

Ход: взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Затем вместе с детьми размешивает краску в воде, заливают воду в формочки, опускают в них веревочки, ставит на поднос и выносит на улицу, во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки и украшают участок. Результат: дети изготавливали цветные льдинки, наблюдали за процессом замерзания цветной воды в формочках. Вывод: вода имеет свойства замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой она находиться, в воде растворяется краска.

Консультация для родителей: « Миром правит доброта»

     «Доброта»  - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе- от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин).

Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть  добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?

Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей.

       Ребенок впервые узнает из сказок, что  вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи.  Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.

       Воспитание доброты -  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.

Поощрять стремление ребенка к доброте – задача взрослых!!!               






      

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В Н И М А Н И Е ! С  19  декабря   20 2 2   по  1 0 января 20 2 3    на  территории Челябинской области проводится профилактическ ая   акц...