Тема недели «Я - человек»
с 12 октября по16 октября
В течении недели с детьми проводятся беседы: «Я и мое
тело», «Вот я какой», «Мои ручки», «Мои
ножки», «Я – девочка, я - мальчик».
Экспериментирование
Для чего нужен нос? Результаты оформляются в виде зарисовок
в альбом.
Что могут делать глаза? Фиксирование результатов.
Рот? А нужен ли? Зарисовывание результатов.
Игра «Угадай сколько»
Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз? Просит доказать правильность ответа, показав на себе.
Пальчиковая гимнастика
Это пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,
Вот и вся моя семья!
Дети загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно
трясут кулачками на последних строчках.
Игра «Назови ласково»
У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка…
Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить
ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово,
дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Рекомендации для родителей:
1.Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий
(как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду.)
2. Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.
3. Прочитать произведения:
С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»; В.Катаев «Цветик — семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Как Маша стала
большой».
Комментариев нет:
Отправить комментарий