понедельник, 28 сентября 2020 г.

        Тема недели «Я - человек»

     с 12 октября по16 октября 

             


Взрослые и дети, мальчики и девочки - это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.  Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.

В течении недели с детьми проводятся беседы: «Я и мое тело»,  «Вот я какой», «Мои ручки», «Мои ножки», «Я – девочка, я - мальчик».

       Экспериментирование

Для чего нужен нос? Результаты оформляются в виде зарисовок в альбом.

Что могут делать глаза? Фиксирование результатов.

Рот? А нужен ли? Зарисовывание результатов.






                                      Игра «Угадай сколько»

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз?  Просит доказать правильность ответа, показав на себе.


                                       Пальчиковая гимнастика

Это пальчик — дедушка, 

Этот пальчик — бабушка,

Это пальчик — папа,

Это пальчик — мама,

Этот пальчик — это Я,

Вот и вся моя семья!

Дети загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

                                   Игра «Назови ласково»

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.


М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

                            Рекомендации для родителей:

1.Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду.)

2. Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

3. Прочитать произведения: 

С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги»; В.Катаев «Цветик — семицветик»;

Л.Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».





Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В Н И М А Н И Е ! С  19  декабря   20 2 2   по  1 0 января 20 2 3    на  территории Челябинской области проводится профилактическ ая   акц...