Тема недели: «Народная культура и традиции»
с
19 октября по 23 октября
Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы, которые считаются одним из самых загадочных символов России. Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности.
Д
/И «Сложи картинку» по мотивам народных промыслов
Д / И «Подбери матрешке сарафан»
Знакомство с народными промыслами
Знакомство с фольклором:
чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками,
загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен. Цель: формировать любовь
к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать
развитию памяти, связной речи.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький
хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Эти игры помогут закрепить полученные знания:
«Один – много»
Не одна ложка, а
много... (ложек). Не один павлин, а много... (павлинов). Не одна барыня, а
много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а
много... (свистулек) и т.д.
«Скажи ласково»
Свистулька -
свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка, лошадь – лошадка, игрушка –
игрушечка и т. д.
Рекомендации родителям по теме
недели
1. Расскажите детям о
русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном
виде.
2. Побеседуйте с детьми
о народных промыслах, о том, что игрушки делают
народные умельцы.
3. Поиграйте с ребёнком
в дидактическую игру «Назови игрушку» (игрушка из дерева (какая?) – деревянная
(матрешка, дудка); игрушка из глины
(какая?) - глиняная (свистулька);
игрушка из тряпочек (какая?) - тряпичная (куколка).
4. Составить
описательный рассказ о Матрешке по плану: что это? Какого цвета, размера,
формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее
играют?
Комментариев нет:
Отправить комментарий