Информация для родителей

«Чему мы научились за год»

       Работа группы  «Рябинка» осуществлялась, исходя из основных  годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №208 на 2020-21 учебный год. В течение года, строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования по   пребыванию детей в ДОУ. В начале и в конце учебного года во всех возрастных группах проводится мониторинг детей, где прослеживается динамика развития дошкольников по  образовательным областям:

                   Социально-коммуникативное развитие

       Видна динамика роста. У большинства детей хорошо  развита, игровая деятельность, есть навыки к элементарным общегрупповым нормам и правилам общения со сверстниками и взрослыми. Большинство детей могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять   игровую ситуацию предметами и игрушками. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они активно вступают во взаимодействие.  Уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.  Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

                                   Познавательное развитие

К концу года дети могут:

Умеют устанавливать обобщенные представления о предметах и явлениях, связях между ними, обследуют  предметы, подбирают по 1-2 качествам. Умеют выделять признаки предметов, их цвет, форм у, величину, материал, свойства и качества. В дидактических играх умеют сравнивать предметы, группировать, составлять целое из частей. Называют растительный и животный мир. Выделяют свойства песка, глины, камня. Называют времена года, их признак и, последовательность, сезонные изменения в природе Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета,  на плоскости). Называют части суток, их особенности, последовательность (утро — день — вечер — ночь). Объясняет значение слов: «вчера», «сегодня », «завтра». Сравнивают количество предметов в группах по 5 на основе счёта, приложением, наложением. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб Пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько? », «Который по счету?», «На котором месте?» Умеют группировать, сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, величине (длине, ширине, высоте).

                                        Речевое развитие

К концу учебного года дети могут:

Понимать  и употреблять  слова – антонимы, наречия, предлоги, прилагательные., Называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, существительные с обобщающим значением. Поддерживать  беседу, используя  в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Активно употреблять  в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывая слова в предложении. Описывать  предмет, картину, составлять рассказ по сюжетной картинке; могут повторить образцы описания игрушки; пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. Проявляют интерес к литературным произведениям, эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых.

                      Художественно-эстетическое развитие

К концу года дети могут:

Изображать  предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования разных материалов. Правильно держать  карандаш, кисть, фломастер. Умеют создавать  композиции, сюжеты. Умеют смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров.

Способны  преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Различают детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок). Проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги, поделок из природного материалам. Умеет анализировать постройку.

                  На музыкальных занятиях дети  научились:

 Петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки , движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами. Могут отдавать  предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки. Узнают песни по мелодии, подыгрывают мелодии на муз. инструментах.

                                    Физическое развитие

У детей полностью сформировано представление о значении разных органов тела. Формируются навыки владения спортивным инвентарем (мяч, обруч), также совершенствуется бег, ходьба, бросание, катание.

К концу года дети могут:

Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол, ловить  мяч с расстояния. Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. В прыжках в длину с места сочетает отталкивание со взмахом рук,  ориентируется в пространстве. Проявляют организованность, самостоятельность, инициативность в организации и выполнения правил подвижных игр. Умеют ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

         С такими результатами мы пришли к концу года. 
  

                                  Памятка для родителей по профилактике ОРВИ

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия: Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе: соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок).


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки — все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Не хочется лишать родителей оптимизма – хочется помочь организовать безопасность ребенка на зимних праздниках. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки — все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Не хочется лишать родителей оптимизма – хочется помочь организовать безопасность ребенка на зимних праздниках. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки — все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Не хочется лишать родителей оптимизма – хочется помочь организовать безопасность ребенка на зимних праздниках. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.


                                                    ОБУЧАЕМСЯ ИГРАЮЧИ

                                                   ( по теме: «Этикет»)

         Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме. В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - ребёнок пытаясь продемонстрировать свою независимость,  ведут себя наперекор всем нареканиям. Дети плохо воспринимают сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры.

        Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.  Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К.Чуковский  «Федорино горе» и «Мойдодыр»;  Б. Заходер  «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений.

                                  ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ

        Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите ребёнка в свет, чаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.

 Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка.

Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

 



                                       Уважаемые родители!

      Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. У ваших детей появляется много свободного времени. Поэтому администрация школы и классный руководитель считают необходимым напомнить о правилах безопасности.

- Напоминайте детям о необходимости соблюдения  правил ПДД, соблюдения правил пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

- Предупреждайте детей о правилах поведения в общественных местах.

-Напоминайте об опасности нахождения на водоемах.

- Контролируйте свободное время своих детей, помните, что нахождение ваших детей на улице после 21.00 может повлечь административное наказание в виде штрафа.   

- Предупреждайте детей о мерах предосторожности  в обращении с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.

- Не разрешайте детям кататься на велосипедах на проезжей части.

- Не увлекайтесь  длительным просмотром телевизора, многочасовыми играми за компьютером.

      Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы.

                           Желаем Вам здоровья, благополучия, удачи,

                             а детям веселых и интересных каникул.

                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В Н И М А Н И Е ! С  19  декабря   20 2 2   по  1 0 января 20 2 3    на  территории Челябинской области проводится профилактическ ая   акц...